Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Аналитика: Добро пожаловать в колдуны!

Вступление
Каждый год появляется много новых участников движения. Сначала человек приходит и просто играет, но почти сразу появляется желание кататься лучше, быть полезнее для команды, ведь именно этим определяется "крутость". Если игра действительно цепляет, то появляется и желание что-то делать для прогресса, и возникает вопрос: "а что делать-то, чтобы стать круче?" Самый простой совет: "Кататься, играть".
Он, безусловно, верный, но посудите сами, если бы тренировки, например, футбольных команд состояли только из игр 11 на 11, врядли игроки были бы конкурентоспособными.
Всё дело в том, что некоторым аспектам игры необходимо уделять особое внимание.
А если просто кататься, то, во-первых, прогресс будет идти медленнее, а во-вторых, в определённый момент наступит застой и рост прекратится.
Систематический же подход к колдунам позволяет залезть выше потолка, в который упираются те, кто просто катает.

В этой статье я представлю основные направления, в которых, как мне кажется, стоит развиваться для того, чтобы лучше играть в колдуны.
На самом деле пишу под впечатлением от киевского турнира, на сколько хватит вдохновения не знаю, но статьи с делёжкой опытом планирую продолжать.


Итак, составляющие крутого колдуна:


1.Сила. Ног, разумеется.
В колдунах огромное значение имеет ускорение с места. Способность рвануть помогает как убежать из-под опеки водящего, так и на резком рывке поставить любого убегающего. Так что сила в ногах должна быть взрывной. Понятно, что чем меньше игрок весит, тем проще ему набирать скорость – инерция меньше.
При этом икроножные мышцы почти бесполезны (стопа всё равно зафиксирована ботинком и не движется относительно голени), так что основную роль играют мышцы ног выше колен.
В одной из следующих статей мы рассмотрим аспект силы подробнее.


2. Техника катания.
В колдунах сильное преимущество получает тот, кто умеет не только резво разгоняться и быстро ехать, но и неожиданно тормозить/поворачивать.
Самый эффективный способ торможения в игре - слайды. Чего-то сложного не требуется, умение исполнять в нужный момент простой пауэр уже даёт преимущество, а параллели вообще за глаза хватает. Хоть необходима по большому счёту только техническая база, зато исполнение должно быть отточено до уровня рефлексов, т.е. вообще без включения головного мозга. Вообще, при одинаковом арсенале технических приёмов большое преимущество получает тот, кто может эти приёмы использовать не задумываясь, в произвольном порядке. Так в идеале, когда убегаешь, ты сам не должен знать, что сделаешь в следующую секунду, т.к. если ты это будешь знать, то и опытный водящий догадается заранее о твоих планах. Но об этом, как и о развитии силы, подробнее в следующих статьях.


3. Тактическая составляющая.
То, без чего хорошим колдуном не стать никогда.
Возьмите любого спидскейтера без опыта колдунов – ноги сильные, колёса большие, но как колдунист, он будет слаб – опытный водящий легко подрежет такого убегающего и быстро поставит.
Возьмите любого фрискейтера (опять же, не заморачивающегося на колдунах). Скорость есть, слайды с поворотами доведены до совершенства, а толку в колдунах почти нет – опытным водящим опять же, ставится легко, догнать по сути мало кого может.
Чуть лучше ситуация с быстрыми фрискейтерами) Это люди, владеющие техническим арсеналом слайдов и имеющие сильные ноги, чтобы быстро бегать. Лучше в том плане, что и их поставить непросто, и они догоняют почти всех. Вот только толку для команды всё равно очень мало. А всё потому, что убегая они легко залазят в одиночку в логово водящих, где бесславно становятся, а догоняют без всякой системы, ставя людей где придётся.
Так что пользы от игрока, не знакомого с тактическими приёмами колдунов будет мало.
При этом, если человек грамотно действует в команде, пусть он и не самый быстрый, и не умеет делать параллель со скорости 30км/ч, польза будет весомой и такой игрок будет нужен.
В общем, видение поля и тактическое понимание игры, это самая важная составляющая успеха в колдунах. Приобретается обычно с опытом игры, но в следующей статье опишу пару упражнений, помогающих ускорять прогресс.


За сим откланиваюсь, до следующего приступа вдохновения)