Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Постановка большинства на примере матчей 3 на 7

Классическим соотношением водящих-убегающих в колдунах считается один к двум. Т.е. водящих должно быть ровно в два раза меньше, чем убегающих. Но зачастую это соотношение не поддерживается по тем или иным причинам.
Так получилось, что все известные мне соревнования по колдунам в этом году проходят в формате 3 на 7. Да и ночные игры на поклонке тоже нередко протекают 3 на 7 или 2 на 5, так что я решил разобрать факторы, которые чаще всего приводят к поимке убегающих 3 на 7.

Сперва определимся с соотношением сил.
1. Если каждый из водящих доминирует каждого из убегающих (т.е. в прямом преследовании, когда вода «сел на хвост», убегающий держится не дольше 3-5 секунд), то постановка идёт хаотично, нахрапом. Т.е. водящие особо никого не держат, а просто осаливают быстрее, чем убегающие рассаливают. Тут какие-то советы давать смысла нет – водящие и так все довольны, а убегающим, если они значительно слабее, советы не помогут – надо ехать и трениться на площадке.
2. Обратная ситуация – среди убегающих есть хотябы 3 доминирующих игрока (каждый из которых может убегать 1-в-1 от любого водящего в течение хотябы 30 секунд и контролировать место своего возможного осаливания). Тогда водящие могут вдвоём осалить одного сильного убегающего, потом другого, но затем двое вод вынуждены будут держать осаленных, а один оставшийся если и догонит 3го сильного игрока, то потом водящим придётся разом выйти и осалить четверых оставшихся так, чтобы никто из них не проскочил к уже осаленным доминаторам. В этой ситуации, если убегающие не расслабляются, осалить их также малореально.
3. Ну и третий, промежуточный вариант, при котором нет явной доминации одной команды над другой. Именно в этом случае продолжительность убегания в очень большой степени зависит от командного взаимодействия игроков – индивидуальное мастерство перестаёт быть решающим. И именно в этом случае, я надеюсь, мои мысли будут полезны.



Таким образом в дальнейшем мы рассматриваем игру 3 на 7, команд, в которых нет явных колдунозвёзд, т.е. людей, которые салят быстро и надёжно любого 1-в-1 или могут убегать 1-в-1 достаточно долго от любого. Не смотря на кажущуюся узость варианта, советы, данные ниже, будут полезны и при других соотношениях сил команд.
В описанном случае игра идёт до ошибки убегающих (иногда достаточно, чтобы ошибся кто-то один), которую водящие не прощают.



Рассмотрим стандартное начало матча 3-7. В первые секунды водящие ставят ровно троих убегающих на одной половине площадки (если никто не слажал). Далее водящие могут либо
-отправить кого-то одного в поле (и там четыре убегающих смогут долго его раскатывать, если другие воды не помогут), либо
-начать плавно двигаться линией, ограничивая зону убегающих.

И в том, и в другом случае в определённый момент водящим (либо двум оставшимся в обороне, либо всем трём плавно выдвигающимся) нужно резко рвануть на поимку оставшихся убегающих, чтобы за счёт неожиданности создать преимущество в позиции. Кстати, под нахождением «водящего в позиции» будем понимать такое положение и скорость водящего, при которых он может в любой момент начать преследование какого-либо убегающего. (картинка)



Собственно, у меня появились несколько мыслей по выбору наиболее удачного момента для рывка водящих:
1. Один из водящих вышел в поле, кого-то там на скорости осалил и осаленный вылетел далеко за пределы зоны. (картинка) Это великолепнейший момент для выхода и попытки добить оставшихся, особенно, если осаливший вода остался в позиции, т.е. сразу же начинает эффективное преследование следующего. Пока осаленный возвращается на место, команда играет укороченным составом. Т.е. человек полностью выпадает из игры и матч переходит в формат 3 на 6. Если не тупить, то секунд через 10-15, когда этот человек вернётся на место, его команда будет уже поймана. Отсюда логичный совет убегающим – как бы вы ни устали и как бы сложно ни было, возвращаться на место осаливания надо максимально быстро и стараться всем видом показать водящим, что вы полны сил и чуть что, убежите и всех спасёте. Т.е. необходимо попытаться спровоцировать того водящего, который вас осалил, встать рядом и перевести дух (он ведь наверняка тоже устал).
2. Двое убегающих скрестили траектории и в ближайшее время окажутся очень близко. (картинки) Заметивший это водящий должен ломиться на них. Если момент выбран правильно, два убегающих будут осалены почти без сопротивления. При этом остальные водящие также должны резко выходить на двоих оставшихся убегающих (иначе те быстро спасут свежепоставленных товарищей по команде). Убегающим стоит, при приближении водящих постараться держаться подальше друг от друга – чтобы нельзя было быстро осалить двоих.
3. Убегающий неудачно выезжает прямо в руки к водящему. (картинка) Тут можно посоветовать вблизи водящих разворачиваться так, чтобы не выезжать к ним лицом. В общем, убегающим надо стараться избегать ситуаций, в которых водящий может их легко осалить и остаться в позиции, т.е. сразу переключиться на следующего убегающего.
4. Если в поле вышел лишь один водящий и ему удалось осалить кого-то и при этом сразу пуститься в эффективное преследование за следующим убегающим, то двум другим водящим часто (но не всегда) имеет смысл резко рвать к двум оставшимся убегающим. (картинки)
5. Ну и про позицию. Бывает, что остаётся например, 3 убегающих. Водящие выходят, убегающие пытаются их объехать. И если скорость убегающего не велика, а водящей хорошо его прижимает, часто может случиться, что убегающий разворачивается и едет прочь от стоящих, увлекая за собой и воду. В этом случае на время команды остаются фактически 2 на 5, что не очень выгодно водящим. Соответственно, убегающему, если вы чувствуете, что даже если вы объедете воду, он развернётся и сможет вас догнать до того, как вы доедете до стоящих, так вот, этому убегающему имеет смысл покататься со своим водящим подальше от зоны прорыва. Но только в этом случае. Если вы чувствуете, что шансы доехать есть, помогайте команде. Если вас осталось меньше 3х свободных, то тоже смысла оттягивать на себя водящего без прорыва нет – двое других разберутся с оставшимся и добьют вас.
Аналогично водящему, если он чувствует, что сильнее убегающего, имеет смысл создать небольшое пространство между собой и краем площадки, куда убегающий может рвануть в надежде спасти всех. В этом коридоре и поставить его на скорости, а потом тут же переключиться на поимку других прорывающихся.

На всякий случай дополнительно акцентирую внимание на том, что для достижения эффекта, в случае описанных ошибок убегающих, все воды должны одновременно и резко выходить на оставшихся, а не думать, мол, этот в поле двоих удачно осалил, там всего двое осталось - как-нибудь сам разберётся уж) Обычно это заканчивается тем, что двоих свежеосаленных тут же спасают, а вышедший водящий негодует и получает -мораль.

Выводы: убегающим надо стараться не давать водящим осалить себя удобно для вод. Т.е. необходимо, чтобы водящий вас либо не осалил, либо во время и после осаливания вообще выпал из игры на некоторое время. Водящим - старайтесь замечать и использовать ошибки, которые совершают убегающие. Это ключ к постановке.
Wolfer


1. Старайтесь находиться как можно дальше от водящих, практика показывает, что на противоходе уйти всегда легче. Создавайте "разряжение", водящие будут вынуждены ставить вас по всей площадке, а это гораздо сложнее, и уставать они будут больше. Идеальный вариант, это все время оставаться у водящего за спиной, тогда вы просто выпадаете из его поля зрения, это дает огромное преимущество.

2. Если вас осталось мало и на вас вышли водящие, опять-же постарайтесь держаться далеко друг-от друга, и ни в коем случае не выстраивайтесь в линию.
Если вода быстрее, а на "добивание" выходят именно такие, он может без остановки, подряд осалить несколько человек. Не давайте ему такой возможности, старайтесь ехать с обеих сторон от водящего, тогда если он кинется за одним из вас, другого уже точно не достанет. Если видите, что бегут не за вами, можно притормозить и пристроиться водящму в хвост, тогда появится шанс быстро рассаливать тех, кого вода только что осалил.

3. Рассаливайте не самого важного игрока, а того кого можете рассалить. Не въезжайте в кучу народа, лучше "отщипывайте" по одному убегающему с краев. Свободный игрок в поле гораздо выгоднее осаленного игрока в куче.

4. Следите за площадкой, вы все время должны представлять что происходит на площадке, куда бежать в случае атаки. Общайтесь с другими членами команды (этот пункт относится и к водящим), вы должны понимать, что будут делать другие игроки в том или ином случае. Тем самым избежите того, что все поедут кучей в одно место.

И да пребудет с вами сила.
Pro