Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Аналитика: Принципы рассаливания

Зачастую, при уходе от водящего, убегающий получает возможность кого-то рассалить. В этой статье рассмотрено рассаливание в погоне. Т.е. один игрок с водящим на хвосте рассаливает другого.


Цели

Освобождать товарища по команде, уходя от водящего можно для достижения двух целей:
1. Рассалить человека, дабы помочь своей команде.
Хороший мотив как для турнира, так и для обычной игры. Цель – выпустить игрока на свободу. Даже если водящий догонит вас, при правильном рассаливании свежего убегающего он отпустит. Т.е. получится обмен: подуставший убегающий (вы) становится, свежий входит в игру. А вода-то силы потратил.
2. Попытаться «вытереться» от воды с помощью убегающего, т.е. поехать так, чтобы свежерассаленый пересёк оптимальную траекторию водящего и тот отстал.
Иногда применяют в обычной игре, чтобы подставить догоняющего и подольше от него побегать. Для фана в общем. На турнире, ясное дело, применять смысла нет. Во-первых, водящий отстанет не надолго, во-вторых если так ездить, только вытирая вод и никого толком не рассалив, то очень скоро останешься один, а от 4х водящих долго не побегаешь.



Рассмотрим классические схемы рассаливания для достижения первой цели.


Заход к стоящему по дуге 
 

На картинке схематично изображены (не стреляйте в художника, он рисует, как умеет :-)) двое убегающих и один вода. Чтобы рассалить стоящего (верхнего)игрок может пойти по внутреннему,либо по внешнему кругу. Рассмотрим подробнее, что получится при выборе каждой из траекторий.



Проход по внутреннему кругу 

 
Рассаленный стартует в противоположную от первого убегающего сторону. После касания получается ситуация, в которой есть два убегающих, летящих в разные стороны и один водящий. Ему придётся либо забивать на свежего убегающего, либо менять траекторию, делая её более пологой, чтобы достать одного убегающего и продолжить движение за вторым. Чтобы усложнить догоняющему задачу основной убегающий сразу после рассаливания может заложить очень крутой поворот. Тогда воду полюбому вынесет на внешнюю траекторию, и он серьёзно отстанет. Ещё, если вода коснулся рассаленого и вылетел из траектории поворота на «внешнюю орбиту», то можно свой суперкрутой поворот перевести в слайд, затормозить и подъехать освободить осаленного. Вода вернуться скорее всего не успеет. Но тут надо смотреть, чтобы его не подстраховали. 



Проход по внешнему кругу. 

 
Рассаливаемый не может заранее стартовать в другую сторону от рассаливающего, иначе может задеть его за ролик или сбить. Т.е. приходтся либо стоять на месте и ждать, пока убегающие не проедет (остаётся слишком мало времени для старта от набегающего воды), либо стартовать в ту же сторону, где опять же толковый вода догонит и легко продолжит движение за убегающим. Плюс, если скорость невелика, то вода заходит к рассаленому по внутреннему кругу (как убегающий на предыдущей картинке), салит его и ещё подрезает убегающего.

Резюме: если есть возможность идти по внутреннему кругу, надо ею пользоваться. Если возможности нет (не получается срезать траекторию, чтобы зайти по внутреннему кругу), можно её создать - сразу после рассаливания резко сменить направление поворота, вода скорее всего пролетит мимо.





Заход стоящему в лоб 

 
Убегающий может лететь вперёд по стрелке 1, рассалив стоящего. Тому ничего не останется, кроме как старовать перпендикулярно движению воды, чтобы тот не успел скорректировать траекторию и засалить. Если повезёт, рассаленый успеет отпрыгнуть и вода, пролетев мимо, побежит дальше за вами. Но скорее всего вода и засалит выпущенного убегающего, и не сильно отстанет от вас.
Если же до рассаливания сделать дугу 2, т.е. смоделировать «заход к стоящему по внутренней дуге», после чего заложить крутой поворот, то и у него шансов увернуться прибавится, и воду наверняка по внешнему кругу унесёт.

Резюме: лететь по прямой, конечно, здорово, но лучше попытаться сделать так, чтобы водящий не мог засалить водящего и проехать по вашей траектории.




Ну и в качестве бонуса видеопример, где ясно видно преимущество проезда по внутренней дуге перед проездом по прямой



обсудить статью можно на форуме

Автор статьи: Wolfer