Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Регламент турнира по колдунчикам

Регистрация и команды

  • Минимальный состав команды - 6 мужчин, 2 девушки.
  • В команде должен быть назначен капитан.
  • Команда должна иметь название и форму, отличающиеся от других команд.
  • Команда обязана до закрытия регистрации подать список игроков команды, название команды, номера игроков, и указать капитана.
  • Игроки без защиты на запястья и наколенников на поле не допускаются. Рекомендованы также налокотники и шлем.
  • Игрок не может играть за две команды.

Время и место проведения
Турнир как правило проводится в воскресенье. В случае форс-мажорных обстоятельств (плохой погоды и т.д.), возможен перенос мероприятия на другой день недели. Решение о переносе принимает орг. группа.

Проведение игр

  • Ограничение на время матча - 5 минут.
  • Матч проходит в соотношении 4/8:
    4 догоняющих/8 убегающих. Причем среди догоняющих должно быть не менее одной девушки, среди убегающих - не менее двух.
  • Контроль времени осуществляется двумя хронометристами. В задачи хронометристов входит только запуск и остановка секундомера. Один из хронометристов является основным, второй - резервным.
  • По готовности команд главный судья начинает обратный отсчет времени с 10 до 1, в это время убегающая команда разъезжается по площадке, догоняющая команда остается в центре площадки и начинает движение по команде «Старт» (или по свистку) главного судьи (которую он даёт после отсчета «1»). По этой же команде хронометристы запускают секундомеры. Остановка секундомера производится также по команде (по свистку) главного судьи.
  • Запрещается разговаривать по мобильному телефону во время игры

Дополнения к правилам

  • Фиксирование касания при осаливании трактуется в пользу водящего, т.е. если осаливший почувствовал касание, он вправе заявить что оно было. Касание любой части тела, в т.ч. роликов, штанов, футболок и волос считается осаливанием. Если убегающий продолжает убегать после того, как догоняющий почувствовал касание, догоняющий криком сообщает об этом, после чего убегающий обязан вернуться. Если убегающий не возвращается, догоняющий криком сообщает о нарушении судье.
  • В случае вылета убегающий считается осаленным.
  • Любое касание за зоной считается вылетом.
  • Краем зоны считается линия площадки, и внутренняя сторона бордюра (торможение о бордюр не считается вылетом, если игрок не коснулся бордюра сверху).
  • Запрещается физически сдерживать движение игрока. Осаленный убегающий не имеет права блокировать руками движение водящего игрока, ЦЕПЛЯЯ/ХВАТАЯСЬ за него. Догоняющий не имеет права физически держать осаленного, т.е. за одежду или путём постоянного контакта.
  • Запрещено осаливание роликами.
  • Осаленному разрешен "баскетбольный шаг", т.е. можно шагать в сторону, при условии что вторая нога не двигается с места.
  • Осаленный убегающий обязан вернуться на место осаливания и ОСТАНОВИТЬСЯ. Возвращаясь, осаленный убегающий обязан выбирать траекторию минимально препятствующую догоняющему догонять другого убегающего
  • В случае, когда преследуемый убегающий падает (случайно или преднамеренно, не важно) таким образом, что водящему приходится уходить от столкновения с ним (поворачивая или перепрыгивая), то он считается осаленным. При этом догоняющий, уходящий от столкновения, должен громко крикнуть "Осален". Если водящему не приходится уходить от столкновения, то он должен подъехать и осалить упавшего убегающего.
  • В случае, если водящий осалил убегающего и СРАЗУ вылетел за зону, то убегающий осаленным не считается. Данный пункт не распространяется на случай, когда водящий и убегающий вылетают оба. В этом случае убегающий считается осаленным. Так-же данный пункт не распространяется на случай, когда убегающий падает, и водящий ВЫНУЖДЕН выезжать за зону, что-бы избежать столкновения. В таком случае убегающий считается осаленным.

Травмы
Замены в игровое время возможны, если какой-либо игрок получает травму и не может продолжать матч. Замена проходит без остановки игры. Игрок, нуждающийся в замене, сообщает об этом судье. С этого момента он считается не участвующим в игре (не может салить или освобождать) Судья разрешает произвести замену и в игру вступает другой участник команды с того места, где травмированный игрок покинул площадку. Игрок входит в игру осаленным.
При получении игроком серьезных травм, требующих оказания первой помощи на месте, игра прекращается и позже переигрывается.
Игрок, попросивший замену и заменённый, не может принимать участие в следующих 3х играх своей команды.
За симуляцию игрок может быт исключен до конца соревнований по решению главного судьи, которое принимается после игры.

Комментарии

Помощники судьи должны в спорных случаях (когда игрок сам мог этого не заметить) громко сообщать «номер - аут» и не предпринимать далее никаких действий по остановке игры. Например «4ый - АУТ». При этом игрок не обязан слушаться «лайнсмена», если полностью уверен в своей правоте, но такой инцидент будет рассматриваться после игры. Если игрок окажется не прав - к нему применяются санкции вплоть до дисквалификации.