Поиск по сайту
Подписка на рассылку

Аналитика: Подстраховки

В этой статье рассмотрим пару приёмов, которые используют опытные колдуны.


Страховка убегающего/ложный стоп.
Выполняется примерно так:

Один водящий преследует одного убегающего, в это время сзади появляется второй убегающий.


 
 
При этом вода всё время смотрит вперёд ,на У1, так что может и не заметить У2, оказавшегося позади. А У1 наоборот, большую часть времени смотрит назад и сразу замечает товарища. Далее У1 резко тормозит и встаёт, вода его салит и пролетает мимо, и тут же У2 его рассаливает. Получаем удар по морали водящего) Т.е. вроде бы догнал человека, поставил, и вот всё зря, надо начинать заново. Ну и водящий, вполне возможно, теряет выгодную позицию для постановки.
В общем, успех приёма большей частью зависит от грамотности действий У2.
Пара советов в этом ключе для убегающих:
1. Если вы едете за преследующим кого-то водой, и убегающий от него вас заметил, не стоит сразу сворачивать и бежать в другую сторону по своим делам. Вполне возможно, что убегающий решил, что вы его страхуете, резко затормозит, осалится, и будет ждать, что вы его тут же спасёте.
Но и долго кататься за водой, от которого самозабвенно кто-то удирает, не стоит, вы можете быть полезны своей команде где-то ещё.
2. Если видите, что кто-то из убегающих неподалёку прижался к краю площадки, скорость у него невысокая и его вот-вот осалят, не ленитесь, приблизьтесь к нему, чтобы в случае чего сразу спасти товарища.

Ну и зеркальные советы водящему:
Если вы преследуете кого-то и вдруг замечаете, что человек перестаёт набирать скорость, то стоит быть готовым к тому, что сейчас будет слайд с целью встать и побежать дальше, рассалившись о страхующего. Вообще, для водящих тут вытекают сразу такие принципы:
а. всегда слушайте, что происходит вокруг. Если слышите сзади грохот колёс, значит надо быть готовым останавливаться рядом с осаленным убегающим сразу.
б. в идеале (т.е. когда колёс совсем не жалко), вставать слайдом рядом с осаленным нужно всегда, кроме случаев, когда вы тут же переключаетесь на следующего убегающего.
в. если человек как-то вяло убегает, встаёт без особой воли, то нужно быть вдвойне бдительным и, если успеваете, затормозить рядом с ним полюбому.

На этом по приёму, кажется, всё. Большинство колдунов и так его довольно часто и качественно используют.
Идём дальше.


Смена караула.
Рассмотрим стандартную ситуацию:
 
1. Один водящий держит стоящего вместе с куском зоны. Второй водящий гонит в эту зону убегающего.
2. В момент, когда У уже не может свернуть так, чтобы не заезжать в цветную зону, В1 бросает охраняемого и со свежими силами начинает срезать У. В2 же становится охранять С и отдыхает.
В2 должен остановиться резко, ведь вполне возможно, что за У ехал страхующий, который не упустит возможность рассалить С, если В2 замешкается.
В1 же при старте наперерез должен быть внимательным и не зевнуть слайд У, иначе тот очень вероятно убежит.
3. Дальше прижать к бортику и поставить У, дело техники, ведь В1 имеет преимущество (его основная задача – не пропустить слайд или резкое ускорение убегающего)
4. Получаем в небольшой зоне двоих стоящих. Т.е. против атаки одинокого убегающего один водящий может держать обоих стоящих.

Теперь распишу, почему надо делать всё именно так, а не иначе.
Почему в общем случае на У не надо выходить вдвоём, думаю, объяснять не нужно.
Зачем нужна смена водящих. Дело в том, что стартующий с места имеет меньшую скорость и может гораздо лучше её контролировать, чем убегающий. У В1 выигрышная позиция, т.е. подрезать убегающего очень удобно. Ну и сил у В1 в общем случае больше, он ведь стоял, отдыхал.

Советы по теме убегающему:
Надо смотреть на поле и даже с преследователем на хвосте нужно думать, куда дальше ехать и что там делать. Не стоит забегать в угол, где возможен описанный выше стандарт. После спринта от одного воды делать слайд или оч.резкое ускорение от ещё одного весьма трудно. Но если всё-таки вас пытаются прижать, то делается обычная разводка воды – либо слайд, либо резкое ускорение. Если повезёт, то может и сработает. Ускорение предпочтительней, т.к. после слайда скорость будет почти ноль и вас может засалить какой-нить другой подоспевший водящий.

Советы по теме водящему:
При грамотном подходе, если убегающий не намного сильнее вас, подобную стандартную ситуацию создать достаточно просто. Но тут важно, чтобы водящие поняли друг дуга. Т.е. чтобы не случилось ситуации такой, что оба водящих начинают преследование убегающего, либо уставший В2 подъезжает к стоящему, а В1 стоит и чего-то ждёт.
На самом деле тут всё определяют действия В1. Он должен загодя оценить ситуацию и если:
а. преследующий никак не догоняет убегающего.
б. преследующий успеет остановиться перед стоящим.
в. В1 есть ещё место, куда подрезать убегающего

то В1 стартует со своей позиции и начинает срез. В2 же должен остановиться около стоящего.

ВАЖНО!!! Если вы охраняете стоящего и мимо пролетает убегающий так, что вы его никак не успеете подрезать или догнать, а следом несётся вода, стойте на месте. Если не уверены, что достанете на коротком рывке убегающего, стойте на месте, иначе получится ситуация, что вы и бросите своего охраняемого, и не поймаете другого, и подрежете водящего, прервав его погоню.

Автор статьи: Wolfer

Обсудить эту статью на форуме